Перед бедой собаки выли




- О вручении Бродскому Иосифу Нобелевской премии.






В станице Норинской, что в Архангельской области, три ночи подряд выли собаки.

- Что-то, Петровна, собаки-то развылись, ох не к добру это…
- Да, Емельяныч, не иначе быть беде, отвечала Петровна.

Однако прошел и один день, и второй, и третий, а беды так и не случилось…

- Ни аварий, ни катастроф, магазин продолжал работать исправно.

Чихыр-дыпыр- хщщщ!!!
Хщщ- пртррр-чйх-чйх!!!

- Предполагая что такой язык более понятен Дружку, Петрович пнул его с укоризной валенком.

- Что же это ты, падла, зазря выл-то три ночи?

Дружок оттрусил в сторону и виновато посмотрел на Емельяныча.

А я что, как-бы отвечал Дружок… … я ведь по звёздам смотрю…


…А в это самое время король Швеции , как обычно, десятого декабря, в Стокгольме,
вручал Нобелевскую премию Бродскому Иосифу, некоторое время назад отбывавшему в
Норинской, срок за тунеядство.

Не было беды, небыло.

Нельзя же считать бедой того, что Апполинарьич оказался предателем, вёл двойную жизнь,
что неожиданно выяснилось накануне.

Апполинарьич, единственный в селе, вёл исключительно трезвый образ жизни в течении последних тридцати лет,
регулярно посещал церковь, перед его избушкой трава была аккуратно скошена и убран мусор.

И вдруг, всегда приветливый и добрейший Апполинарьич, прямо среди бела дня вылетел из трубы,
на метле, и пронёсся в сторону Стокгольма, выкрикивая в адрес односельчан угрозы и оскорбления.

- Вот и верь после этого людям, сказал Евдокимыч Емельянычу.

- А помнишь, как он, воспитывал всё нас, не настаивайте мол ребята самогонку на мухоморах,
галюциген это…

- Ладно, улетел и улетел, хуй с ним, нехуй нас учить.

И Петрович демонстративно плюнул на аккуратную скошенную лужайку перед избушкой Апполинарьича.


…Так и случилось, никем не замеченная, вторая великая трагедия русской поэзии,
вручение Бродскому Иосифу Нобелевской премии, а первая трагедия была совсем давно уже,
это когда Пушкин женился.



…М… да… не сносить Пушкину теперь рогов, писал мемуарист,
это который писал ещё:


…перестану ходить к Пушкину, начну посещать библиотеку,
вести здоровый образ жизни…



К сожалению самого Бродского критиковать мне не по рангу,
и его к тому же хорошо слил Владимир Соловьёв в книжке Три еврея,
которую можно юзать, вопреки тому что у евреев непринято как-то выносить сор из избы.


Сам Бродский мне не по рангу, конечно, но гадюшник там у них был наикрутейший, могу только завидывать.



Э-хе-хе, когда ж я наконец прославлюсь…



…В это же самое примерно время, другие три еврея, Рабинович, Бомж-блажеевич,
и Иванов, это были члены, естественно союза писателей, композиторов, и профсоюза работников сцены,
явились в здание ЦК КПСС, и заявили о прекращении работы над проектом рок-кантаты


«Не посрамим земли Русской»


- Надо немного доработать, переосмыслить как-бы…

Секретарь горько посетовал на утрату интересного проекта только для виду,
по сути он был даже рад избавлению от лишней заботы.


Работа была выполнена на высочайшем профессиональном уровне, но что-то в ней всё-таки настораживало…

О!

- Воскликнул Бомж-блажеевич, бывший поэтом.

- Не посрамим земли Масачучетской!

- Так переосмыслим!..


- Позвольте, позвольте, Евгений, так мне придётся всю партитуру переписывать,
в слове должно быть два слога!


- Юджин.

- Не Евгений, а Юджин!

-Хорошо Юджин, но Масочутетской, это слишком длинно!

- Петров как- нить вытянет, ничего, руладу какую нибудь подпустит…

Вы просто ставьте что хотите, короче, любое название берите с двумя слогами, там Нью-Йорк,
Техас, я в оригинале оставлю Ма-са-чу-чес!
- по слогам произнёс Юджин.

Но почему Юджин?

-Заинтересовался короче Петров.


- Так институт антропологии в Масачутесе!


Эта фраза так и осталась непонятной соавторам, чей мозг был более развит
и заточен уже более под гармонию музыки.


- Таким образом центр влияния незаметно глазу переместился из
коридоров старой площади, дубового зала и редакции Нового Мира, в штат Масачучес,
институт антропологии.



Но здесь нужно сделать небольшое отступление.

Нужно не просто отделить, как говориться мух от котлет, а чётко расставить все на свои места.

Вот тарелка, вот котлеты, вот подвижный элемент – мухи.

Как определить класс поэта?
Его значимость.

- На самом деле жизнь проста, если иметь правильный взгляд.

Графоманов с'час не буду разбирать проклятых графоманов, они при ближайшем рассмотрении
прекрасные все люди, кстати.

С'час речь идет о верхних эшелонах, о выдающихся поэтах.

Чем отличается яхта миллионера от яхты миллиардера, короче.

Вот приходишь на собрание поэтов, там барды еще, звучит гитара…
Скукотища царит страшная.

И вдруг какой-то импульс изнутри говорит тебе: пора!
- Пора действовать.

Берёшь книжку поэта второго эшелона, собрания всегда почти в библиотеках проходят,
и внимательно её просматриваешь на предмет стихов трагических и депрессивных.


Потом, если на собрании присутствуют малолетние, и поэтому адекватные пока еще люди,
даешь двоим-троим из них рублей по пятьдесят.

Это во время перекура, с предложением через несколько минут вернуть мне эти деньги, короче,
когда я предложу скинуться на водку, чтобы не пить одно пиво.

Если малолеток нет, можно попробовать и в одинаре.

Потом просишь себе слово, так-как хочешь сделать важное заявление.

Потом берёшь книжку, где трагическое стихотворение уже заложено закладкой, и перезакладываешь туда палец.

Потом говоришь:
- Товарищи, вот мне только что сообщили…

…скорбное известие…

Поэт такой-то…

Потом говоришь фамилию автора книги, покончил жизнь, товарищи, самоубийством,
позвольте я вам сейчас зачитаю…


И читаешь, короче заранее подобранное это стихотворение.

Потом говоришь, было бы уместно, товарищи, помянуть, вот у меня тут есть сто рублей…


… Малолетки со скорбными лицами делают взносы, чтобы запустить цепную реакцию…


- Это и есть поэты второго эшелона. Типа там Кушнер, Грандилевский…


Что же касается поэтов звездной величины, то здесь такой трюк очень опрометчив…

Это ещё во время оно, на заре еще, до перестройки.
В Тверской области, в Вышним Волочке короче…

Не знаю как сейчас, раньше театр там даже был, хотя Волочёк городишко, районный центр, короче.

Так и так, говорю, товарищи, позвольте зачитать вам последнее стихотворение Евтушенко,
«кладбище Сен-Женьев» называется….

А тут меня председатель их перебивают.

- Так это, ты говоришь, с балкона выпрыгнул?

Да, говорю, хотя официальная пропаганда, вот сообщает о якобы несчастном случае,
но позвольте зачитать вам вот эти строки…

А тут какая то женщина короче, встряла, говорит, так Евтушенко же
на станции Зима, еще в прошлом году… …того… …под поезд бросился….

…Крик, шум, споры… …отравился синильной кислотой, в знак протеста…
…так нет же он на Курилах, по обряду самураев…

На этом примере ясно видно отличие гения от простого таланта.


Но, товарищи, мастерство не пропьёшь, товарищи, товарищи, неправильно меня расслышали просто…

Это Евтушенко сообщил, короче, а пострадал то…
…Михалков, короче, режиссер.

- Короче, вторую серию не ждите…
- Давайте лучше делать взносы…

На съёмке, короче, выехал на коне…
Проникся образом офицера, и выехал на коне…

- Тут находится энтузиаст который делает первый взнос.

- Но, с другой стороны, он с самого начала сидел и ждал когда же предложат делать взносы…

А цепная реакция начинается после трех, или одного «конного».

- Злые языки, товарищи говорят, что пиротехник ошибся.
-Я лично не-ве-рю!

Пиротехник якобы зарядил пистолет, а по сценарию должна была идти сцена с игрой в русскую рулетку…

Первый выстрел, короче холостой, в висок, а вторым надо прострелить вазу с фруктами…

- Тут опять напоминаешь о необходимости делать взносы…

А он, короче, Михалков, проникся короче, образом офицера, и выезжает на коне перед строем.

Выкрикнул там, по сценарию… ...честь офицера, и дворянина…

…потеряли Россию…

…И бах, короче, холостым в висок, а потом увлёкся, второй дубль, короче бабах!

- Конь под ним на дыбы…

…Коня короче пришлось на консервы, консервы есть в продаже, конина, а Михалкова спасли,
лоботомию сделали…


Но к теме.

К Бродскому Иосифу.

Вот Франция.

У французов Париж.

- Парижецентричность.

- Пьеса шла сначала в Париже, потом в провинции, потом в остальном мире.

Тоже у китайцев, англичан америкосов там…


Что же касается России, интересная особенность у неё есть.

…После уже, по прошествии времени выясняется, что чёрт знает где, на бескрайних просторах, короче,
жил, и с'час может есть или музыкант, или текстовик, и он, короче, ебёт весь шоу бизнес.

- Трудится кладовщиком в трамвайном депо, и ебёт.


У читателя естественно возникает закономерный вопрос:

- Как!!!

- Ответ прост.

- Он ебёт его в хвост и в гриву.

- А как же иначе?

А если его официоз-козёл, к примеру спросит:

Тебя звать-то как, это ты что ль, тут.. …он чаще всего…

Чаще всего говорит:
– Веня меня звать…

…Почему-то их часто зовут «Веня».
Почему именно «Веня» я не знаю…

…Короче, пока Веня не пришел я пока подежурю, ага?

- Делать всё равно нехуй.


Но вернёмся к теме.
- К Бродскому Иосифу.

Хочется задать вопрос многочисленным поклонникам поэзии Бродского из социальных сетей.

- Что это?

Налетели вдруг дожди,
Наскандалили,
Говорят, они следов
Не оставили,
Но дошла в садах сирень
До кипения
И осталась ты во мне
Вся весенняя, весенняя…


- Простите, это стихи Нобелевского лауреата?


…Ну тогда я не знаю…



…И пока Юджин изучал возможность зачисления в
институт антропологии в Масачутесе, хотя бы в качестве экспоната,
сам Бродский лихорадочно перелистывал свои архивы.

…Нобелевская премия присуждена Шолохову так как СССР сделал огромный заказ
судостроительным верфям Норвегии…


- Неужели я это написал?

Боже мой, какой же я был дурак!!!


Хотя, над сказать, год спустя справедливость восторжествовала, и Нобелевская премия
бала вручена, для баланса, прокоммунистически настроенному испанцу Камилло Хосе Села,
который дал правдивую картину нищеты, и убожества испанской деревни.



Главный грех современной журналистики — стремление «бросить мяса диким зверям».
Журналисты, играя на страстях и низменных чувствах людей,
представляют себе читателей животными и доводят их в итоге до животного состояния.


- писал Камилло Хосе Села, как сообщает нам Википедия.



Так и произошел разворот внимания к авторам, которые на самом деле не поэты,
и не ловят истинную Ци, а просто графоманы с IQ превышающим верхний пороговый для графомана,
что позволяет завуалировать, а то и вовсе скрыть неизбывное и тоскливое своё графоманство.


…Вот так, ошибка за ошибкой, всё глубже и заблуждались,
под водительством матёрых литературных козлов проклятые графоманы!


Но вернёмся к теме.

Бродский.

Цитирую опять по памяти, поэтому, возможно не совсем точно, особенно в разбивке на строки.


Последнее путешествие по азии.

…Границы смещаются, материки плывут
вследствии
прецессии земной оси…
когда пролагаешь туда маршрут
не бойся и не проси…

…За исключением Питера…

- Он стоит всегда
на месте, как он и был,
но он-то и был – дыра…

…а что до Питера…
так он и был всегда
Азией,
но можно и из окна…
залазить, если севернее возьмешь,
или южней, то там вообше луна…


Коллега Уолт,
где река петлёй
завязалась, там есть арык…

…И галстук-бабочку с тех пор
отвергающий мой кадык…
сострадая вам,
сообщает вам,

магистр Джойс , и профессор, О'Клок,

…Если в Африке без порток
вдруг окажитесь, где гора
лишь иллюзия, знайте, есть,
есть зашита от топора!

Засыпайте всегда головой на восток,
магистр Джойс , и профессор, О'Клок,


Это ведь Азия,
со своим двойным
сиянием острия
ошибся азимутом
чуток, а это уже луна!

То что я видел ввергает в шок.
Так что помните наперёд:
В глазу убийцы не страстный лёд,
а продукты его кишок,

вы надеюсь поняли, чистый страх
никого не сбивает с ног,
и жгучего перца, прямо в стручках
всегда подсыпает Бог

в свой рог изобилия, и беги,
и беги открывая зонт,
горизонт раскинулся, и ни зги…
то до безобразия, короче…

так это ведь азия,
со своим двойным
сверканием острия
ошибся азимутом
чуток, а это уже луна!

…А он заливает со всех небес,
из древних своих ушат,
тогда понимаешь, тебе конец,
- он Бог не гомеопат.


…я совсем не ввязываюсь в разговор
- души здесь курлычет крик…

…а в галстук-бабочке до сих пор
отказывает мне мой кадык…


…М… да…
- И это с позволения сказать стихи?

- Это, простите, и я так могу…







совремннняя поэзия
© Блажеевич   2010-2013 
Допускается использование текста либо с письменного согласия Автора,
либо в объеме достаточном для цитирования с обязательным указанием источника.
совремннняя поэзия