сведения об авторе




(«Вместо автобиографии» — но в редакторском сокращении)




Автор считает нужным сообщить о себе следующее:
...................
2). Наиболее ёмкая и всеохватная автобиография, которую мне доводилось видеть, укладывается в одну строчку —
«Десять переездов и четыре пожара».
3). Дракон. Весы. Дуб. Верблюд (корабль пустыни).
4).Удивляться разнообразию мира и увеличивать его своим присутствием (девиз).
...................


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
(теперь уже от редактора)

...а Блажеевич благовейный
всех перепьёт — перепоёт!
Владимир Тугов.

...и блаженный Блажеевич
сочинит цветочный дождь.
Игорь Голубев.
Если речь о поэте, то к чему бытовые мелочи вроде свадеб и разводов или прочих бытовых подробностей? Один из наших великих поэтов XX века доживал свой век одноногим, другой, мне с ним посчастливилось познакомиться, был одноглазым (на втором глазу бельмо) — и что, это как-то должно повлиять на восприятие их великолепного творческого наследия?
Поэтому, считаю, все чисто бытовые детали надо выводить за скобки, так что даже будущие литературоведы пусть уж лучше не доносят свои открытия в биографиях обожаемых авторов до читающей публики. Гибель на дуэлях Пушкина и Лермонтова — да, это знаковые события, но сколько было у того же Лермонтова любовниц — ну, зачем вам знать?!
Неужели это поможет лучше понять его волшебное «Выхожу один я на дорогу»?..
Так и здесь. Я категорически против «журналистских расследований» типа: женат Евгений Блажеевич или нет, работает он где-то или «сосёт лапу», как положено настоящему поэту. Одно только могу раскрыть, что и с ногами, и с глазами, да и со всем остальным у него всё в порядке, так что есть и «лапа», которую приходится «сосать». Прочим не интересуйтесь. Лучше попросту вчитайтесь в его стихи.


Стихи необыкновенные. Совершенно необыкновенные. Если говорить о них на современном литературоведческом жаргоне (по неизбежности выходя за его пределы), это нечто, объединившее восторженное бормотание юродивого и зловещие заклинания волхва. Впрочем, лучше бы здесь перепутать: восторженное бормотание волхва и заклинания юродивого.
Так будет вернее. Ничего сильнее в современных стихах, относящегося к ненадуманному языческому взгляду на жизнь, притом парадоксально помноженному на присутствие здесь же православного Бога, — в жизни я не встречал. И это при том, что Евгений декларирует себя как атеист. Впрочем, понятно. У него на равных восхищение Божьим творением — и восхитительные стихи об этом восхищении.
Стихи, которые наше упоение тем же (прекрасными художествами весны, лета или осени) способны усилить тысячекратно. Примеров в этой книге несть числа, поэтому я не привожу цитат, каждое третье стихотворение — в этой теме. Но здесь же и другие стихи, где автор, оглядываясь на Творца, которому сделать прекрасной Природу хватило сил, а нашу жизнь — нет, — великодушно сочувствует Ему и, по интонациям судя, прощает.

Некоторым «пуританам от поэзии» покажутся неоправданными многие его сбивки в ритмах. Ничего себе «сбивки» — поэту можно только мечтать о таких! Они иногда — возврат к живой разговорной речи, но чаще — внезапные переливы стихотворных ритмов, нужно вглядеться и вслушаться, чтобы понять и восхититься ими. Обратите внимание на его поэтические образы (метафоры и другие) — это же предмет восхищения, заодно и зависти для других поэтов. Буквально через строчку рассыпанные в его стихах метафоры и прочие тропы являются знаками настоящей русской Поэзии.
Ну, для примера. «Падать в небо!..» — некий поэт когда-то сочинил этот умопомрачительный образ, потом это повторяли другие, и у них звучал он уже как нечто вторичное, как бы украденное.
Но когда этот же образ промелькивает у Блажеевича, не возникает никаких претензий. Потому что он — именно промелькивает как нечто обычное и естественное для его поэтического языка, удивительных образов такого же уровня у него сотни, попросту он так мыслит, а не подглядывает у других.
Потому и не боится нечаянных повторений. Впрочем, у него даже это «нечто обычное и естественное» звучит гораздо сильнее: «...падать в обморок неба»!

Даже встречая в Содержании первые строчки или названия некоторых его стихов, разумеется, давно уже знакомых, я впадаю в магический транс: «Ещё сирень ещё сирень...», «Закатает закат — свиток тайн...», «Утро ягод...», «Замирает земля под крылом журавля...», «Этот заспанный город от солнца укроет зима...», «Я должен чёрные восходы...», «Вот ложится солнце в тишину над крышей...», «Злой дракон, свой хвост глотая...», Цветочный дождь, «Неустроенным утром осыпаются листья...», «По шпалам в сереньком пальто...», Счёт риса, «Проснулся Витёк от тоски и жары...»...

Уму непостижимо! — чтобы в наше прóклятое время, отмеченное полным языковым невежеством, появился поэт, сравнимый (в моих глазах) с Есениным!.. Впрочем, разумеется, вовсе на Есенина не похожий. Скажем, для того цветущее поле — лучшее место, где душа отдыхает, расслабляется и способна на дивные откровения о себе. Для Блажеевича поле — лучшее место, где душа способна преобразиться во всю Природу и в её восхищение самою собой, либо откуда она может легко взлететь в запредельные метафорические выси Космоса.
По содержанию почти все стихи Блажеевича — философская лирика (с немалой примесью иронии, которая часто проявляется не в словах, а в форме стиха — это, кстати, высокое искусство). Но по интонации его стихи — лирика любовная. Так читатели их и воспринимают. И с удивлением листают его стихи заново, когда им подсказать, что — да, действительно, в его стихах, насыщенных прекрасной атмосферой влюблённости, нигде нет лирической героини — женщины. Его лирическая героиня — Природа, более того, вся Вселенная.
Как аналитик, разумеется, я ищу на карте Поэзии какую-то точку, на которой мог бы разместить Блажеевича как поэта. Соблазнительнее всего мне эта точка представляется в центре неординарного треугольника, вершинами которого являются Хлебников, Вознесенский и тот же Есенин.
Однако стоит только мне успокоиться на таком выводе, как Евгений новым прекрасным и необычным стихотворением разрушает этот вывод и заставляет искать дальше. И так уже примерно восемь лет. Сдаюсь. Для подлинной самобытности действительно нет аналогий.

Одно только могу сказать плюс к этому. Для меня всегда было безмерно страшно представить мир Музыки, в котором почему-то нет Баха, или Моцарта, или Бетховена, или Шостаковича. То же самое — мир русской Поэзии, в котором нет Пушкина или Блока. Теперь я точно так же не могу вообразить кошмар — отсутствие в нём Евгения Блажеевича. Кстати, не только я. То же самое скажут и многочисленные читатели, уже успевшие влюбиться в его стихи. «Чудо есть чудо, и...»

Игорь ГОЛУБЕВ
11.09.2007





Литературный Зеленоград-2008. из рецензии

...................Стихи Евгения Блажеевича корнями уходят в творчество ОБЭРИУтов – Олейникова, Введенского, и, конечно, Хармса. Не зря не пожалели составители страниц для его подборки! Упрощенная, сведенная до примитивизма реальность причудливо переплетается с поэтическим вымыслом, и в результате читатель получает крепкий коктейль прямолинейных образов, за которыми просвечивает объем душевных переживаний поэта. Эти странные стихи способны доставить удовольствие любителям творчества опальной ленинградской группы стихотворцев, чья трагическая судьба четко прочерчена отдельной линией на ладони русской поэзии....................

...................В сборнике несколькими стихами представлены также известные поэты Зеленограда – Игорь Голубев и Владимир Тугов. Стихи Игоря Голубева известны, неоднократно издавались и книгами, и в коллективных сборниках, поэтому публикация в юбилейном «Литературном Зеленограде» интересна, в первую очередь, давним читателям его творчества, поскольку стихи, представленные в сборнике, не вошли ни в одну книгу поэта. Владимир Тугов, пишущий в русле Бориса Слуцкого, как всегда, удивляет обилием бытовых деталей в стихах, что свидетельствует о зрелости и опыте автора. И.Голубев и В.Тугов интересны, в первую очередь, тем, что они представляют литературное лицо Зеленограда, поэтому читатель, конечно, вправе ожидать большей ответственности с их стороны в отборе стихов для публикации в городском сборнике. Стихи не сказать, чтобы слабые, но попробуйте сравнить их с подборками в «Литературном Зеленограде»-97, и сразу очевидны станут высоты и провалы эти двух, безусловно, интересных без всяких скидок на местечковость поэтов....................
Денис Карасев,
член Союза писателей Москвы.



из комментариев

aved_va 2008-09-22 10:33

Хорошая рецензия. Радует отсутствие рассуждений о серьезной-несерьезной литературе и настоящих-ненастоящих поэтах. Давно пора оставить эти споры дурацкие и просто читать стихи (или не читать). Интересно сравнение авторов ЛЗ с "мэтрами" - надо же, и ОБЭРИУт у нас свой имеется, и Слуцкий, и Ваншенкин! Шучу. Всё это говорит прежде всего о профессионализме рецензента, как и краткость, ёмкость высказывания.

denis_karasev
2008-09-22 10:51
А что, стихи Евгения Блажеевича действительно откуда-то оттуда растут. В принципе, это было понятно и по более ранним его публикациям. Мне лично не хватает в новом выпуске многих, кто напечатал свои стихи в ЛЗ-97: А.Сметанникова, А.Кутинова, был еще такой автор стиха "Потолки беленые, подоконник вымытый, / штукатурки трещина - как зимы узор..." (забыл его имя) и др. Понятно, что работать с авторами сложно и тяжело, но ведь на то она и работа!





На своей домашней страничке, рискну высказать и своё более чем скромное мнение.

1

Да… Игорь Андреевич, сильно сократил мою автобиографию,
вот ещё выдержка, за которую, теперь, по прошествии времени, мне менее всего стыдно:

….Добавлю ещё характеристику одной поэтессы.
- А, слышала о таком, - пропойца и неудачник!

….Кстати отвечу и на вопрос, которые всегда почти, и в первую голову, задают мне ценители поэзии, хотя причина подобного интереса, и нешуточной заинтересованности для меня загадка. Да, в Дурыкино действительно есть водоём! Площадь зеркала воды – примерно 2,5 ГА. Глубина -1,5 – 2,5 м. Дно – глинистое, илистое. Из рыб встречаются карп, карась и верхоплавка. Раков нет.

2.

Сравнение не сколько с "мэтрами", а скорее с "брэндами".
К которым прилагается, и биография, часто трагическая, и время непростое, и многое, и многое…
Конечно такое сравнение никогда ни в пользу ныне действующих авторов.
Есть только текст. Вот текст Николая Брызгунова, вот текст Константина Ваншенкина…
А статьи литературоведов хоть и писаны для предисловий и юбилеев, а не суровых поэтических буден, почему-то тоже кладутся на чашу весов к Ваншенкину…

3

Наверное есть в литературе такой приём, перечисление такого рода:
Париж, Рим, Дурыкино, Токио, Берлин…
Я могу, хотя и на правах телевизора в общежитии гастробайтеров, возвестить, что Голубев выдающийся поэт, (на правах телевизора) - Голубев, а не там Дементьев, Пригов, или Асадов, (гастробайтерам), что-же касается Тугова, то Владимир Семёнович не может в полной мере посвятить себя самовыражению, так-как увлечён сбором и изданием стихов других поэтов, что само по себе заслуживает даже большего почтения. Впрочем, чем бы ни занимался Владимир Семёнович, он делает это к всеобщему удовольствию:

        Тугов Владимир
БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЙ 16.02.2010 11:08

Евгению Блажеевичу

Поймав себя на редкой трезвости,
средь бела дня, совсем не кстати,
поэты пропадают без вести, -
в гостях и в собственной кровати.

В Москве час пик. В метро толкаются,-
куда-то друга оттеснили...
Закрылась дверь, немая пауза.
Евгений, ты уехал?.. Или?..

Бросаюсь в поиски немедленно,
но ни малейшего просвета.
Найти иголку много легче мне,
чем настоящего поэта.

Прошли четыре горьких месяца,
не за горами и полгода...
Где ты рифмуешь околесицу?
Какая у тебя погода?..

Да, он ответить не откажется,
пусть будет пьяный, ночь не спавший...
...А мне теперь всё чаще кажется,
что сам я, - без вести пропавший.   




из комментариев

   
начало (1 | 2 | 3 | 4) конец
Левин Михаил

16.02.2010 20:27
Мне понравилось, и глагольная рифма абсолютно не смущает.
Но Минин, пожалуй, прав насчёт 2-й строфы.

Тугов Владимир

нет фото16.02.2010 21:00
Уважаемые госпожа, обсуждающие стихотворение!
Читайте внимательно, кому оно: ЕВГЕНИЮ БЛАЖЕЕВИЧУ 
(он прописан в Московской обл., надеюсь, что не умер, 
просто с ним связь затруднена - шабашит со строителями в разных местах).

Иванов Виталий

16.02.2010 21:07
Вот как… А мы человека чуть не похоронили :(

Ёлохова Елена

16.02.2010 22:27
Строки душевные, с теплом к человеку написаны...
Простите, Владимир, баллы у меня крохотные:)

Касьянов Сергей

17.02.2010 00:06
Володя, немая пуза - это, наверное, опечатка? Может быть, 
правильнее было бы - немое пузо?)))

Солянова(Левенталь) Наталия

17.02.2010 00:17
Да нет, видимо, "немая пауза" - по размеру так более похоже. 
А пузо и не может быть говорящим.

Солянова(Левенталь) Наталия

17.02.2010 00:24
Я не поняла... Это что, флэш-моб был? Приидите и обрящете? 
Я обычно самопиарщиков ставлю в игнор. Владимир, Вас туда же.

Касьянов Сергей

17.02.2010 01:07
Наталия, вы не правы! Пузо еще как может быть говорящим!))

Юфит Татьяна

17.02.2010 04:22
Нет, я думаю, это не самопиар - просто захотелось пригласить в гости.
Но гости-то мы языкастые! И с этим надо либо смириться, либо не приглашать.
Из всего мне понравился, пожалуй, лишь конец. 
Взявших стих в Избранное не поняла. И про пузо тоже. 
А что там с пузом, Владимир? При чем оно, тем более сбивающее ритм?
А вообще моя позиция проста: каждый имеет право писать как хочет. Успехов!

Генчикмахер Марина

нет фото17.02.2010 07:37
Концовка хорошая, Володя!
С теплом,

Марина
   .............
   нет фото 19.03.2010 00:44
   Горд и счастлив тем, что послужил поводом к написанию
   этого стихотворения.

   Блажеевич     
   .............    
     
     
     
     
     
     
 ...Без рисунка название выглядит 
           ...несколько наивно...    
           
                 Это бумажная обложка, 
                 как она должна была выглядеть по авторскому замыслу,
                 но по выходе из типографии оказалась желтой,
                 что явилось для автора поводом к непростым размышлениям
                 о судьбах... 
                   
                    ...может быть...
                        ...оно и к лучшему...
                 
           
           
            
совремннняя поэзия
© Блажеевич   2010-2013 
Допускается использование текста либо с письменного согласия Автора,
либо в объеме достаточном для цитирования с обязательным указанием источника.
совремннняя поэзия